PravdoRub

29.12
09:40

Зарплатные ведомости Радио «Свобода»*

В субботу, 26 апреля 1986 года, жители СССР — и, в первую очередь, его «третьей столицы», Киева, — приникли к радиоприёмникам, где профессиональный диктор «Немецкой волны»* на русском классическом языке рассказывал о «повышении радиационного фона», зафиксированного натовскими станциями слежения в западной части Балтийского моря.
На следующий день, в воскресенье, уже американское радио назвало и самый факт события: радиоактивная авария, и точное место: Чернобыль — атомная электростанция, расположенная всего в ста километрах от Киева. До того, за десятилетия информационной стерильности, советская публика привыкла: если что плохое и происходит, то исключительно на «загнивающем капиталистическом Западе»; в том числе поэтому известие о техногенной катастрофе (да ещё и такой, в духе плохой фантастики «про ужасы ядерной войны») повергло миллионы человек в шок. Вот как вспоминал о тех же часах другой радиослушатель, находившийся тогда на противоположном конце страны — Камчатке:

«…наконец полночь. Знакомая звуковая заставка… «дорогие радиослушатели, владивостокское время 22 часа, вы слушаете «Голос Америки…»* Я думал, начнут зачитывать очередного Конквеста с «Большим террором», но нет! Дикторша вдруг сообщила, что в Советском Союзе на Украине взорвалась атомная станция… облако пепла идёт на Белоруссию, Польшу и Скандинавию… Я ажно вскочил со стула. Дослушав империалистические новости, переключился на «Маяк». Нет, ничего! Бодрая музыка, обычные предпраздничные сводки… Но почему же наши молчат, что случилось? Правда взорвалась, или врут гады?

Оказалось, правда. Вот только наши об аварии сообщили публично в газетах 29 апреля. И то очень коротко, ничего толком не понять. А голоса уже надрывались на всех волнах…»

Как верно подмечено в мемуарах, тот день ознаменовал не только экологическую, но и крупнейшую политическую катастрофу последнего десятилетия СССР. В условиях информационного вакуума человек готов потреблять вообще любые новости о «горячей» теме, не разбираясь, кто эти новости поставляет: своя пропаганда или «вражеская». И именно неэффективное медиа-освещение, когда официальные СМИ — в отличие от «заморских голосов» — намеренно замалчивали чудовищное событие, положило начало полной разбалансировке управленческого контура Страны Советов. За тем последовал и рост оппозиционных настроений, в конечном счёте повлёкший распад СССР на отдельные республики во главе с местечковыми националистами.

Доминирование «вражеских голосов» в инфоповестке отмечалось и в другой поворотный момент тех времён. 19 августа 1991 года единственным СМИ, внятно и оперативно рассказавшем киевлянам о попытке «консервативного госпереворота» в пока ещё единой стране — путче ГКЧП в Москве, — было всё то же Радио «Свобода»*.

Тогда, 35-40 лет назад, на излёте социализма, эти американские радио-голоса оказались эффективным орудием в борьбе против советской империи. Наряду с явно деструктивным контентом, там звучали безобидные или даже умеренно-прорусские нотки, наподобие бесед об актуальной музыке или классической литературе. Слушатели полагали Радио «Свобода»* (и любое западное медиа-изделие) синонимом честности — в противовес какой-нибудь официозной «Правде» с речами генсека на передовице; да оно и было таковым, одновременно превращая даже вполне достоверные новости в успешные идеологические диверсии, как в случае с освещением Чернобыльской катастрофы.

Однако теперь, к две тысячи двадцатым годам, диспозиция поменялась на 180°. Уже Радио «Свобода»* превратилось в обкомовскую мозгомойку, над которой хохочет публика — только вместо «карлы-марлы» и «завоеваний социализма» здесь на каждом углу ритуально упоминают ЛГБТ**-повестку.

Впрочем, кроме примитивной леволиберальной пропаганды, «РС»* выполняет не менее важную функцию — финансирование статусных российских оппозиционеров и антипутинских СМИ. Это видно из архива финансовых документов о деятельности московского офиса Радио «Свобода»*, оказавшихся в распоряжении новостного издания «Горилла».
За 4 года на московскую редакцию было потрачено как минимум $21,99 млн
Радио «Свободная Европа»* было создано Соединёнными Штатами в 1949 году; Радио «Свобода»* — в 1953-м; затем в 1976-м два эти медиа-актива слились в то, что мы ныне знаем как Радио «Свобода»*. Сейчас оно — наряду с аналогичными иновещательными проектами — управляется Агентством по глобальным медиа (USAGM), правительственной организацией, входящей в систему органов исполнительной власти США.

Государственные проекты должны быть прозрачны и подконтрольны обществу — однако найти найти публичный финансовый отчёт о работе USAGM не так-то просто. Один из немногих доступных документов — запрос на бюджетное финансирование от Агентства США по глобальным медиа на 2020, откуда можно узнать затраты на американское иновещание за два предыдущих года (2018-19). Итого, содержание этой грандиозной «системы гипноизлучателей» — куда помимо «Радио Свобода»* входило и не менее известное радио «Голос Америки»* — тогда обходилось в более чем $800 млн per annum. В том числе европейский отдел «Радио Свобода», чьим подразделением была российская редакция, потреблял по $124 млн в год (такие цифры приведены за 2018 и 2019). И… всё, далее в документе эти цифры никак не раскрывается, какие конкретно затраты входят в «$124 млн в год» — вам никто не скажет; оставшиеся 170 страниц — текстовая каляка-баляка про «борьбу за свободные медиа с помощью медиа-свободы».


Всего же с 2018-го и до закрытия московского офиса Радио «Свобода»* весной 2022 года (из-за начала СВО), — он получил от американского правительства по меньшей мере $21,99 млн (можете посмотреть подробности→).
Из финансовых документов видно, что экономическая модель Радио «Свобода»* проста, как американская жвачка, — только тратить и тратить все эти десятки миллионов долларов, ничего не зарабатывая. Мы не обнаружили ни одного входящего платежа помимо траншей от правительства США. То есть для «рупора демократии» вообще не существовало такой модели работы большинства СМИ, как продажа коммерческой рекламы для размещения на своей медиа-площадке. С экономической точки зрения «пропагандисты свободы» были антирыночниками — точно так же как невозможно представить коммерческое рекламное объявление в официозной газете «Правда» времён развитого социализма: ведь ни у первого, ни у второго не было иной цели, кроме пропаганды (просто в нынешнем случае обком стал вашингтонским).

Почему мы так зацепились за эту вроде бы малозначительную деталь? Потому что Сторонники Экономической Свободы и Либеральной Демократии в лице русскоязычной оппозиции постоянно подсчитывают «гонорары сотрудников RT» — забывая, что кремлёвский медиа-гигант получает деньги не только от государства, но и зарабатывая на рынке — то есть, как всякая автономная организация, имеет право пускать дополнительные доходы на собственные нужды, включая и премирование сотрудников.

В случае с Радио «Свобода»* всё было совершенно иначе.
Сколько Cергей Медведев* получил на «борьбу с Путиным»
Важнейшей задачей Радио «Свобода»* было не только производство проамериканского контента, но и щедрое спонсирование носителей проамериканских взглядов из числа «интеллектуальных элит».

В 2013 году грандиозный скандал вызвал пост в соцсети известного представителя креативного класса — Сергея Медведева.* Кандидат исторических наук и профессор ВШЭ призвал «отобрать у России и передать под международную юрисдикцию» Арктику; эта эскапада вызвала публичную реакцию на самом высоком уровне, вплоть до Президента России Владимира Путина.

Затем в 2018 году Сергей Медведев* выпустил книгу «Парк Крымского периода. Хроники третьего срока». Сей памфлет был переведён на несколько языков и снискал широкий успех на Западе — вероятно, благодаря изобилию антикремлёвских и просто русофобских тирад:
Новый российский поход за суверенитет может быть безжалостен и порой смертоносен (для Донбасса, Сирии или для российских детей — жертв «закона Димы Яковлева»), но в целом это уже фантомные боли, войны уставшей Империи, которая пережила свою эпоху, истощила свою ресурсную базу и ведет арьергардные бои на неумолимо сокращающейся территории», — говорится, например, в предисловии к книге.

Несмотря на то, что автор позиционирует себя как «серьёзный учёный», а свою монографию — как «нон-фикшн», последняя изобилует субъективно-публицистическими выпадами наподобие «страшнее российских дорог может быть только одно: ремонт российских дорог» — то есть профессор-журналист Медведев* нарушает базовый канон журналистики, тиражируя эмоционально окрашенную пропаганду под видом «объективного мнения».

Интересно узнать, каким же Кровавым Репрессиям подвергался этот отважный борец с «путинской милитаризацией». До конца 2013 года Сергей Медведев* работал на госканале «Культура» (был уволен только после того высказывания про Арктику) и до 2020 года был профессором ВШЭ в статусе заместителя декана по международным связям факультета прикладной политологии (что как бы даёт ответ на вопрос, кто в России занимается культурой и образованием).

Параллельно с 2015 года Сергей Медведев вёл авторскую программу на Радио «Свобода»* (Горилле интересно, можно ли представить обратное: чтобы какой-нибудь американский профессор из Лиги Плюща публично призывал «вернуть Аляску России», параллельно подрабатывая колумнистом RT.)

В декабре 2023 года полярный круг замкнулся: госдеп США в одностороннем порядке объявил о «расширении принадлежащей Америке территории океанского шельфа», в том числе более чем на миллион квадратных километров — в Арктике.

По удивительному совпадению, главный лоббист «передачи российской Арктики под контроль интернационального сообщества» (не будем обманываться этим эвфемизмом, значимые международные организации либо напрямую подконтрольны США, либо не делают ничего, что бы ущемляло американские интересы), — Сергей Медведев* — состоял на зарплате у американцев.

Из финансовых документов видно, что его гонорар за работу ведущим на Радио «Свобода»* в среднем составлял ₽200 тысяч в месяц (а в некоторые периоды даже больше: например, в августе 2018 — ₽265,4 тыс.).

Всего, как следует из документов, с 2018 и по I кв. 2020 года Сергей Медведев* получил от Радио «Свобода»* ₽5,9 млн, или, в пересчёте на тогдашний курс доллара, ~$90 тыс. В нашем распоряжении нет зарплатных ведомостей за его предыдущий период работы в «рупоре демократии»; но, учитывая порядок цифр, общую сумму гонораров от правительства США в карман либерального профессора за более чем полдесятилетия плодотворного сотрудничества смело можно удвоить.

ВШЭ, где на высокой должности работал Сергей Медведев*, считается одним из главных аналитических центров при органах власти РФ — то есть одним из разработчиков этих самых «экспертных решений» очень долгое время являлся буквальный американский агент.

Десятки миллионов на лгбт-пропаганду**
Коллегой С. Медведева* по иновещательному коллективу был выходец из правильной московской семьи — журналист Андрей Лошак*. С декабря 2018 по август 2019 года он шесть раз получал от Радио «Свобода»* денежные переводы на среднюю сумму ₽721 тыс. — или в общей сложности ₽3,577,520.85 (~$55 тыс. по тогдашнему курсу). За эти деньги кавалер российского ордена «За заслуги перед Отечеством» снимал для американцев документальные фильмы об ужасах жизни в России. Также Лошак* поддерживал ЛГБТ-движение** и осквернявшую православные храмы «панк-группу» Pussy Riot, пока главный начальник Радио «Свобода»*, президент США в 2017-21 годах Дональд Трамп, сражался за христианские ценности и противостоял «трансгендерной повестке» в американских школах и армии.

Лошак* снимал нон-фикшн не только для Радио «Свобода»* — в известном онлайн-кинотеатре «Окко» до сих пор можно его документальный сериал «Березовский — это кто?» (Оцените кровавость режима: фильм иноагента доступен для просмотра на российской стриминговой платформе и даже не имеет маркировки, что его создатель является иноагентом.) В качестве продюсера той же киноленты указан Денис Браницкий.

Человек с таким именем также фигурирует в зарплатных ведомостях Радио «Свобода»*: с января по сентябрь 2018 он получал от американцев в среднем по ₽727 тыс. в месяц, или в общей сложности ₽7,334,692.21 (~$117 тыс. по тогдашнему курсу). О политических взглядах Дениса Браницкого сполна говорит другая его документалка, восхваляющая украинский майдан-2014.

На куда бóльшую сумму разбогатела коллега Лошака* и Браницкого по украинской и ЛГБТ**-пропаганде — Екатерина Пономарёва*. С 2018 по I кв. 2020 года Екатерина Понамарёва* получила от Радио «Свобода»* в среднем по ₽643 тыс. в месяц — то есть ₽18,028,871.79 (или, по тогдашнему курсу, примерно ~$277 тыс.) за весь период. За эти деньги талантливая землячка Ельцина снимала для дочернего проекта Радио «Свобода»*, телеканала «Настоящее время»*, авторские программы о тяжёлом быте российских ЛГБТ** (типичный заголовок её типичного фильма: «Была Карина, стал Карим. Как живёт трансгендер в самарской деревне»). Конечно же, когда репрессиям Мировой Жабы подвергся англо-американский гей Майло Яннопулос, то её не заволновало, ведь Майло поддерживал Трампа, а это же другое.

Весь архив финансовых документов «Свободы»* насчитывает сотни имён (и, хи-хи, возможно, мы когда-нибудь их обнародуем — хотя американские работодатели уж точно обещали вам, что «всё будет в порядке и никто ни о чём не узнает») — остановимся на самом жирном. Одним из наиболее высокооплачиваемых сотрудников Радио «Свобода»* был Вадим Кондаков* — также снимавший для «Настоящего времени»* документалки о жизни регионов России, хотя и более «традиционного» содержания (типичные заголовки: «Забайкалье: выжженная земля»; «Несносная жизнь Саратова»; «Сахалин: жизнь на «проклятом острове»).

За свою работу Кондаков* с 2018 по I кв. 2020 года получил от американцев ₽19,998,620.25 (~$310 тыс.) — или округлённо по ₽714 тысяч в месяц. Интересно, что эта цифра близка к средним гонорарам ранее упомянутых фильмоделов, Лошака* и Браницкого, составлявшим, как мы помним, по ₽721 тыс. и ₽727 тыс. соответственно. Вероятно, такую сумму американские кураторы закладывали на производство типового видео (или серии видео). Потом, правда, бюджеты уменьшились, к чему мы ещё вернёмся, — в дальнейшем, со II кв. 2020 по I кв. 2021 года, Вадим Кондаков* получил от ООО «РСЕ/РС»* «жалкие» ₽4,981,230.66 (или в общей сложности порядка ₽25 млн за четыре с небольшим года).

Вадь, а, Вадь, ГИДЕ ДЕНЬГИ-ТО? Вот ты можешь хотя бы самому себе доказать, что за эти лямы ты на самом деле клепал кинцо, а не воровал доллАры у наивных американских фермеров? Ведь получение денег в форме зарплаты хорошо тем, что ты в тот же день можешь совершенно легально заказать в московском отделении «Юникредит банка», где открыт твой счёт, ВЫДАЧУ НАЛИЧНЫХ — и дальше уже делать с ними вот вообще что угодно.

Впрочем, будем серьёзными. Работа журналиста-документалиста в стратегически важных точках (например, один из фильмов Кондакова* снят в заброшенном посёлке на Курилах) даёт самые широкие возможности для, эхмммм, и другой деятельности в интересах заказчика: шпионаж, съёмки околовоенных объектов, вербовка потенциальной и «снятие показателей» с действующей агентуры под видом «глубинных интервью с героями киноленты».

Конечно, далеко не все из этих сотен тысяч и миллионов рублей от Радио «Свобода»* пошли непосредственно в карман фильмоделам (Лошаку*, Пономарёвой*, Кондакову*, Браницкому и другим); что-то уходило и непосредственно на видео-производство. Однако нет никакой возможности проверить, действительно ли их документалки стоили таких денег — или же бóльшая часть гонораров спустилась не на продакшен, а в карман исполнителям, а также на откаты ретро-бонусы для редактора, выписавшего столь щедрую з/п из никому не подотчётных заоблачно-заокеанских бюджетов.

Пока Флорида первым среди американских штатов запрещала ЛГБТ-пропаганду** среди школьников — на американском радио хорошо зарабатывал автор небезызвестного ресурса «Квир.ру», гей-пропагандист Сергей Хазов-Кассиа. С марта 2020 по март 2021 года он получил от ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»* восемь переводов на общую сумму свыше семисот тысяч рублей. За эти деньги Сергей Хазов-Кассиа писал статьи в поддержку проституции и подростковой гомосексуальности. Последняя тема для 43-летнего многонационального россиянина явно автобиографична — в Сети можно найти книгу за его авторством под названием «Другое детство» — «роман о гомосексуальном подростке».

Другая его книга носит пафосное название «Евангелие от» и имеет такую аннотацию: «Секс, наркотики, работа, снова секс и наркотики — двойная жизнь московского гея между Фейсбуком и Хорнетом». На обложке книги изображён обнажённый торс главного героя на фоне распятого Христа (попробовал бы ты сделать это в синагоге, шлимазл). Подобная литературная провокация от сотрудника американского радио как нельзя лучше иллюстрирует слова американского президента Трампа о том, что «христианская вера сейчас находится в осаде».

Почему мы так прицепились к нетрадиционной ориентации, которая, вроде бы, является делом каждого? Потому что, провозглашая толерантность к меньшинствам (расовым, национальным, сексуальным…), США не соблюдают свои же правила, десятилетиями закрывая глаза на террор в отношении русского меньшинства Прибалтики или Украины.
Материал полностью: https://gorillanews.rw/zarplatnye-vedomosti-radio-svoboda


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).